Автор Тема: Автостопом в Волгоград  (Прочитано 1699 раз)

Оффлайн OzZy

  • Global Moderator
  • Академик
  • *****
  • Сообщений: 1612
  • Бессмертный
    • Внегаражный ремонт
Автостопом в Волгоград
« : Сентябрь 15, 2015, 00:01:41 »
Немного хочу рассказать о своей поездке по России.

Давно хотел проехать по стране на американский манер. Большой палец вверх, дорога, попутки. Был опыт небольших поездок, но хотелось глобального. Но работа, работа и другие разные дела отодвигали эту затею на второй план. Но, созрев окончательно для этой затеи, я принялся планировать путешествие. Взял отпуск на сентябрь, когда уже нет комаров, клещей и прочих напастей, уже не так жарко (я ошибся)), прочитал массу блогов, мануалов и руководств на тему дальних путешествий автостопом. Докупил разное оборудование (горелка, спальник и т.п. вещи), облегчил его, собрал всё в кучу и упаковал в рюкзак. Лишнего ничего не взял, а вот забыл взять шерстяные носки, так как по Сибири ехать было прохладно. Точнее не ехать, а ночевать в палатке при температуре 4-6 градусов выше нуля. ))

Что взять с собой? Сказать не сложно. Правда, список вещей слегка варьируется в зависимости от пола путешественника, его опыта поездок и личных особенностей. Кто-то может без всего ездить чуть ли не по Европам, а другому нужна машина вещей, чтобы съездить в лес за грибами. ))

Если кратко, то прежде всего вам нужны будут документы, менты очень часто интересуются судьбой путешественников. Автомобильные права, бывает, что уставший водитель просит сесть за руль и пару часов порулить по пустой дороге. Потребуется атлас дорог, естественно деньги (я брал около 5000 руб. все они ушли), банковская карта, как резервный источник баблосиков при форс-мажорах, если вдруг потребуется срочно вернуться домой поездом или самолетом. Мед. полис, простой карандаш для заметок (ручки текут, ломаются и не пишут). И компас, даже не смотря на технический прогресс. Вещь очень нужная.

Десертная ложка, нож (у меня был обычный для фруктов), салфетки, литровый тонкостенный котелок и крышка для него. 

Палатка, пенка и спальник - всё это, как крыша над головой и кровать для отдыха. )

На рюкзак и одежду необходимо обязательно закрепить светоотражающие полосы, чтобы вас было видно ночью. Плюс, это требуется ПДД.

Из одежды я взял с собой светлую куртку, белую бейсболку, светлые джинсы, берцы, теплую кофту, белые картофельные перчатки, белую сноубордную шапку, пару белых маек, пару трусов (любого цвета)), треники и пару носков. Носовой платок и дождевик также необходимы. На дороге вас должно быть видно и вы должны производить впечатление чистого и опрятного человека. От вас не должно вонять потом, носками и т.п. Представьте себя на месте водителя, который едет со скоростью не меньше 60 км\ч, у него есть несколько секунд, чтобы по вашей позе на дороге, по вашему внешнему виду, выражению лица, принять решение останавливаться, чтобы подобрать вас или нет. Но подробно, как стопить можно в интернетах почитать.

Скотч (им можно сделать всё, что угодно) и мусорные пакеты, для мусора и чтобы упаковать вещи, которые могут промокнуть.

Спички, зажигалка, газовая горелка, баллон газа, чтобы приготовить еду в случае отсутствия кафе. А также маленький навесной замок, чтобы закрывать вещи в хостелах, пока вы моетесь или отсутствуете.

Налобный фонарик и три запасные мизинчиковые батарейки для него. Без фонаря ночью в поле делать нечего. )

Также с собой необходимо обязательно взять аптечку. В дороге может случиться всё, что угодно, заболеть голова, зубы, уши, желудок, живот, спина, мигрени, насморки и прочие диареи.
Все имеют разные представления, что комплектовать в аптечку. Это очевидно.
Чаще всего это йод, бинт, вата (на случай царапин, порезов и т.п.), пластырь (если мозоли, предпочитаю не пользоваться, пусть дышат и сами заживают), темпалгин (от любой боли)), фталазол (от живота, поносов и т.п.), эластичный бинт, презервативы (не будем показными праведниками )), хотя мне не потребовались), цитрамон, активированный уголь (хотя и говорят, что он вреден), аспирин, парацетамол и крем от загара (даже осенью, на югах весь день на солнце и сгораешь, как цыпленок табака), а также рефтамид. Насекомые есть, даже осенью.

В роли компьютера и навигатора и всего остального выступает любой современный смартфон, одна проблема, он быстро разряжается, но его можно подзарядить в любом кафе, пока в нём кушаете или в кабине у водителя, пока едете, для этого нужна зарядка в прикуриватель и для обычной розетки. Часы наручные нужны обязательно. Их нужно переводить в зависимости от того, в каком часовом поясе находитесь. На телефоне оставляете свое родное время.

Средства гигиены для мущин. )) Зубная щетка, зубная паста обязательно, чтобы водители и прохожие не ощущали ваше чесночное амбре. )) мыло в мыльнице, дезодорант, мочалка, чтобы помыться в хостеле или гостинице, маленькое полотенце, расческа, ножницы, щипчики, маленькое зеркало, чтобы было с кем поговорить )), щетка для мытья обуви и туалетная бумага - великое изобретение, по эффективности использования для всех случаев в жизни, может поспорить только со скотчем. )) Бритьё путешественникам категорически запрещено. )

Из еды можно ничего не брать, потому что на каждом километре на оживленных трассах есть многочисленные кафе. Но я взял. Пять пакетиков гречки, две банки тушенки, полторашку чистой воды, соль, полбулки черного хлеба и чай в пакетиках.

На дно рюкзака надо бросить упаковку силикагеля, чтобы собирал влагу, нитки и иголку, если в дороге что-то оторвется и ключи от дома "под крышей своего", чтобы не сидеть, как приедете. ))

На телефоне необходимо подключить опции типа Интернет по России на Мегафоне или Везде как дома и т.п. На смартфон необходимо установить дубльГИС и скачать последние карты всех населенных пунктов, через которые будете проезжать и в которых вы будете останавливаться.

Снаряжение проверили, собрались, теперь нужно подготовить себя к путешествию. Понять, что вы будете вдалеке от близких людей достаточно долгое время, надо вспомнить все анекдоты и забавные случаи из жизни. Настройте себя на положительный лад. Поймите, что в мире хороших людей гораздо больше, чем плохих. А дорога сама постепенно избавит вас от нескольких комплексов и фобий. В частности, после тридцатой застопленной машины, вам будет абсолютно всё равно, как на вас смотрят люди, что они о вас думают, будет всё равно, что вы на дороге выставочный экспонат, что вам приходится что-то просить у незнакомых людей. Короче, однозначно, придется переступать через себя (в разумных пределах, конечно) в разных ситуациях. Но это психология. По сути ничего особенного нет. Как говорят, проехать через всю страну автостопом может даже парализованный слепоглухонемой с синдромом Дауна и ДЦП. ) Хотя автостопщик - это многогранная личность. ) Это и картограф, и психолог, и кладовщик, и шоумен, и экономист, и штурман и т.п. Однозначно, это опыт, то самое без чего жить невозможно и нельзя. А ситуации в жизни могут быть разные. И самая главная вещь, которую следует уяснить, вы едете не для того, чтобы доехать, а для того, чтобы ехать, здесь процесс - самое главное, а цель уходит на второй план.

В дороге, вам придется общаться с разными людьми, разные характеры, национальности, профессии, образование, манеры, жизненный опыт и т.п. Вам будет предоставлена уникальная возможность сделать срез характеров людей. Как живут люди, чем живут. Повезёт, если попадется интересный водитель. Узнаете множество интересных историй. Не советую лукавить, говорите, всё как есть, кто вы, зачем вы и куда путь держите. Любого водителя вы видите в первый и последний раз, ему можно хоть исповедываться. А после путешествия можно смело садиться писать книгу в судьбах матушки России. Хотя с этим ещё Некрасов прекрасно справился. )

Возвращаясь ко мне. В субботу 28 числа в первый день своего отпуска ранним утром я вышел из дома, закрыл дверь на замок и пошёл на Станционную, где сел на 112-й автобус и доехал до Толмачевского кольца. Это выезд из города на Омскую трассу.

Здесь я простоял минут 20. Встретил коллегу - девушку-автостопщика, которая была навьючена рюкзаком в два раза больше, чем она сама. Уехала она буквально за пять минут. Очень быстро. Меня подобрали два дачника, по разговору бывшие зэки, которые довезли меня до Чика. Пожелали удачи в далеком и нелегком пути. Дальше меня подобрал дядька на Газели и довёз до поворота на северный объезд рядом с Коченево, где меня сразу приняли гаишники и выписали штраф на 500 р. Договориться не получилось. ))

Всё просто - шёл в попутном направлении, а по трассе нужно двигаться на встречу автотранспорту. Ну и ладно. Дальше я это правило неукоснительно соблюдал. )) В Коченево строится дорога и стопить очень тяжко на узкой дороге. Пропустив вперёд алкашей, с бухими ехать неприкольно, хотя ребята говорили, что едут аж до Омска, меня подобрала молодая деревенская семья на микроавтобусе. Ехали в деревню в гости на баню и самогон. Всю дорогу ругали текущую ситуацию в стране. Низкие зарплаты, низкий уровень жизни, низкие пособия и т.п. Вообще, это особенность русской нации - ругаться, ругаться на всё, материться, по крайней мере этому правилу следовали абсолютно все водители русской национальности. Ещё одно наблюдение, ругали всё и всех, кроме В.В. Путина, о нём либо хорошо либо ничего. ))

В Кожурле докуда они меня докинули, я посидел в кафе выпил чаю с лимоном, съел булочку с повидлом. Потом на трассе минут через 25 меня подобрал парень на иномарке сразу до Омска. Нефтянник, едет на работу в Сургут из Кемерово. Рассказал, как живут на северах. Какие там условия и зарплаты.

Докинул он меня до Тюкалинского тракта - это выезд из Омска дальше в сторону Ишима. А сам остался ночевать в городе. Время было уже вечернее, стемнело и мне требовалось принимать решение, что делать дальше. Оставаться ночевать в городе, либо пытаться ехать дальше. Пройдя пару километров в сторону Дружино, я решил посмотреть в телефон, где я нахожусь. Поселок Дружино - выезд из города, грязь по обочинам, молодые гопники-бухарики на остановке. Я остановился под фонарём, поменял бейсболку на шапку, так как стало прохладно и чтобы лицо было видно, и принялся голосовать. Буквально через минуту остановился "американец" - носатый, весь в лампочках, как в фильмах, большой красный грузовик. Водитель ехал в "Катю" (Екатеринбург) и ему срочно требовался попутчик, чтобы не заснуть. Так как шли уже вторые бессоные сутки его поездки. Здесь я выступал в роли ушей, водитель рассказывал и рассказывал, и рассказывал всякие истории. Ругал москвичей, называл их "сдобными пряниками, будьте мужиками ё__ашу__ать" )) Веселый был дядька, с ним я доехал до Крутинки - это большая стоянка с фурами на трассе, место произвело на меня впечатление идеального места для автостопа. На следующий день оказалось, что я немного ошибся. ))

Водитель пошёл баиньки на заднюю полку в фуре. Я пошёл баиньки в сырой лес с клещами, предварительно попив чайку с лимоном в кафе. Но в палатке быстро стало тепло, в спальнике вообще шикарно, сухо и комфортно. Я уснул.

Оффлайн OzZy

  • Global Moderator
  • Академик
  • *****
  • Сообщений: 1612
  • Бессмертный
    • Внегаражный ремонт
Re: Автостопом в Волгоград
« Ответ #1 : Сентябрь 15, 2015, 00:01:49 »
А проснулся в 10 утра, поздновато. Дальнобойщики уже стартуют. А мне ещё вещи собирать надо, почистить зубы надо, умыться, поесть надо, это час-полтора минимум, я собрался, из лесу вышел, пошёл в кафе поесть. Пока заряжал телефон и грелся чаем с пирожками, на улице начался ливень, который постепенно перешёл в противный мелкий моросящий дождь, мужикам-то нифига, прыгнул в кабину, тронулся и погнал под музычку дальше, а мне на обочине под дождём стоять ну никак не комфортно. Я остался сидеть в кафе и тапать телефон.

Часам к трём дождь кончился и выглянуло долгожданное солнце. Пора в путь. Я собрал в кучу выщички и двинул из кафешечки на трассу. Но брать меня не торопились, видимо, здесь стопщики явление обычное, заурядное. Встретил паренька с Северного Кавказа, который домой возвращался с Байкала. Постояли-поговорили. Ностальгия, говорит, задолбала, уже четыре недели в пути. Пора домой. ) Попрощавшись, я пошёл за кольцо, снова менты, на сей раз просто проводили меня суровыми взглядами. Почему им так не нравятся любой отход от системы? Непонятно. )

За кольцом минут за десять я остановил деда на КАМАЗе. Ееееее! Русские машины! 150 км на КАМАЗе оставляют неизгадимое впечатление. Но мне всё равно на чём ехать, лишь бы ехать. ) Дед - бывший вдвшник довёз меня до Ишима, показал, где трасса на Курган, пожелал удачи, а сам поехал за зерном на базу. Я пошёл в кафе, опять доза чая с лимоном, так периодически приходится подпинывать иммунитет. ) Сибирь всё таки. Прохладно.

Пройдя по развязке, я остановился в удобном месте на развилке и принялся голосовать. Через 15 минут останавливается "Магнит" - фура, которая возит товары сети магазинов Магнит, на трассе их очень много, а всего в парке более 5500 машин. Всё отлично, фура МАН, удобная, плывёт мягенько, в кабине тишина, но едет медленно, не выше 80 км\ч ) Водителя звали Гена. Классный чувак, много поведал историй, поил кофем и довёз меня, не как я просил, до поворота на Курган, а аж до Челябинска, где к пяти часам утра уже начал вырубаться даже несмотря на мои попытки отвлекать его разговорами. ) Он заснул прямо за рулём, я отправился искать место для стоянки и расположился в траве за заправкой, рядом с озером. Под Челябинском очень много озёр, следовательно, ещё более прохладно. Но терпимо. Поставил палатку, расстелил карематик, расправил спальник и завалился спать, отрубился через минуту, проснулся я в 11-м часу, Гена уже уехал, ну и ладно. )

Отведав чаю с блинчиками со сгущёнкой в местном кафе, я пошёл на трассу и через 10 минут тормознул Дамира на МАЗе, он добросил меня до Челябинской объездной, это буквально 25 километров. Я пошёл на объездную, это была моя ошибка, проще и быстрее было проехать через город до Уфимки (М5). Здесь я потерял много времени около полутора суток, чтобы проехать Челябинск.

Сначала, мне удалось застопить местного участкового, который ехал на работу в местное село, потом следом застопил ДПСников, которые хоть и провезли немного, но по пути для порядка проверили документы и вообще, кто я такой есть и откуда взялся. Потом я тормознул скорую помощь. )) От проверки самочувствия я отказался, сказав, что есть аптечка, доктор посоветовал чаще мыться при первой же возможности, так как чесотка - это бич путешественников, особенно тех, которые не моются. ) Потом меня подобрал молдованин Нику, который из Кургана! ехал в Молдову! на крестины сына друга, я офигел. Вот так далеко люди едут на обычных легковых машинах и ничего не боятся, ни поломок, ни жуликов, ни т.п. обстоятельств. Потом меня забрал паренёк - татарин по-национальности. Забавный парень на девятке, ехал в село к девушке за 200 км от Челябинска, а потом на работу ещё 200 км. )) Все эти люди провезли меня только по челябинской окружной. Был уже вечер, когда я приехал к выезду на М5, ещё и пешком прошёл три километра, чтобы найти удобную точку для стопа. Но под вечер мне больше судьба не улыбнулась, водители ехали мимо, даже не обращая на меня внимания. А отправился в местное кафе, где поужинал безвкусной толчёнкой и котлетой, хлебом, чаем с лимоном и сахаром.

Останавливаться здесь я не стал, гостиница оказалось очень дорогой, снова палаточка, пенка, спальник и так до утра. А утром местные пацанчики докатили меня до поворота на Чебаркуль. Что интересно, степень удивления водителей по поводу твоей персоны прямо пропорциональна расстоянию от дома, которое ты уже преодолел. ) Короче, "нифига, ты, братуха, забрался". )) Дальше, на пятаке я простоял около двух часов, голосуя останавливающимся фурам. Но безуспешно. В итоге, на пятак приехали два Дафа, водитель одного из которых сам предложил поехать с ним за компанию, я согласился. В кабине правда была чистота, мне пришлось разуваться. Но носки я утром поменял. Поэтому было не страшно. ) С Ильнуром, так звали водителя, мы перевалили за Уральские горыи доехали до Уфы, надо было видеть, как водитель волнуется и трясётся на перевалах на Урале, как будто сам груз тащит, весь мокрый, уставший, постоянно дергает коробку, туда-сюда, повышенная-пониженная, при этом ещё рация, зеркала. Короче, работе дальнобоя не позавидуешь. Зато тут работают настоящие мужики, которым не страшны никакие проблемы, ситуации и обстоятельства. Не выхоленные офисные мальчики, а настоящие те самые суровые челябинские. )

На Урале, конечно, красиво, пейзажи, которые открываются на перевалах, реки, разноцветные леса. Местный колорит с чайниками, самоварами и мёдом на обочинах. А также с чекистами и водилами барыжащими солярой. Ну и последствия жутких аварий. Всё здесь есть.

В общем, вечер, я в Уфе, на объездной точнее, как обычно. Останавливаюсь спать. За третий день это была 14-тая или 15-тая машина по счёту. На утро, на стоянку приехал, алтайский дальнобой с 22-ми номерами, я попросился к нему, он меня с удовольствием взял, это был ещё один человек, которому нужны были свободные уши. От Уфы до самой Сызрани он всё рассказывал и рассказывал всякие истории. Не советовал ехать в Дагестан и в горный Алтай автостопом. И там, и там существует вероятность попасть в рабство на кирпичный завод или в местное рабовладельческое хозяйство. ) Да и о Краснодарском крае отзывался отрицательно. Про них на Лурке можно почитать. Всё прочитанное мной там, пока соответствует услышанному. На объездной в Сызрани я переночевал в палаточке. У меня кончилась вода и начали заканчиваться припасы, пока мы тряслись по невыносимым дорогам Самарской области. И самое главное мне нужно было помыться и постирать вещи. Так как чистые вещи уже кончились и от меня уже начинало фонить. )

Утром меня подобрал Игорь на Газели и докинул до Хвалынска, где я остановился в гостинице на трассе за 350 р. за койку. Отлично, есть душ, есть где постирать вещи, можно отдохнуть, поспать, прийти в себя. Чем я до утра и занимался. Вечером смотрел телек, проблемы в крае, как и везде одинаковые, отсутствие дорог, инфраструктуры, засилье всего и вся и т.п.

Утром местные ары, уговаривали меня поехать с ними, я бы согласился, но мне было в прямо противоположную сторону. ) Я доехал сначала до Балаково. Потом с банкоматчиками до Вольска, а потом с местным молодым папашей с ребёнком на заднем сидении до Саратова, потом до поворота на Пензу вместе с дальнобоями, перевозящими дом. ) Утром, опять в дорогу, я доехал с местным пареньком до Красноармейска, которым меня пугали, говорили, что там гопники и бандиты, ничего подобного я там не увидел, кафе, стоянка, фуры, весовая, ДПСники, всё как и везде. )

Здесь мне встретился осетин Теймураз, о котором я уже писал, парой постов выше. Очень хороший человек. За всю дорогу он ни разу не сматерился, стоит заметить, что когда садишься к нашим водителям, через 10 минут уши сворачиваются в трубочку от отборного мата, которым они поливают всё и вся вокруг. Много, очень много поведал историй и обычаев на Кавказе, как там живут люди, опять же не советовал ехать в Дагестан, а в Осетию, Чечню, Кабарду пожалуйста, там сейчас спокойно, примут как дорогого гостя любого человека, который пришёл без оружия. Неважно, кто ты, русский, нерусский, мусульманин, православный, хоть кришнаит. Будем надеятся, что так оно и есть. Может удасться проверить в будущем. ) С ним мы доехали до Волгограда.

Только я вылез на улицу, как сразу оказался в бане +36 градусов, после фуры с кондиционером, давануло как следует. С Теймуразом мы распрощались как закадычные друзья, он пожелал мне хороших людей в дороге, поменьше проблем, здоровья и т.д. Звал на Кавказ в гости. ))

В местной маршрутке по Волгограду я доехал до Мамаева Кургана ("Мамайка" на местном диалекте), где сердобольные туристы подсказали мне дешевую гостиницу. Гостиница так себе, запах гостиничный характерный, плитка отваливающаяся в ванной, вода, которая не сбегает в душе и т.п. В ней я и тормознул на пару дней, первый вечер приводил себя в порядок, после долгой дороги, на следующей день гулял по городу, по кургану, по достопримечательностям, а на следующей день принял решение ехать обратно. Если бы не духота и жара, которая была уже к 40 градусам, я бы ехал дальше. А так путешествовать не в кайф, как говорится, весь грязный мокрый и пыльный. Хотелось в более прохладную Сибирь ) Я развернул лыжи в обратную сторону.

И по сути по той же дороге, поехал обратно, меняя лишь места остановок, сначала до Самары. где меня сразу пересадили на проходную фуру до Челябинска, там же уставший сердобольный водитель покричал по рации и пересадил меня на фуру до Кургана, там снова пересадка до Ишима, потом от Ишима до Татарска, все дни и ночи напролёт обратно я ехал и ехал, устал офигеть как, сон не сон, непонятно как назвать это состояние. В Татарск я заехал вместе с водителем в город, чтобы снять денег в нашем банкомате. А потом протопал 11 км до трассы из города, вообще в день делать до 10 км для автостопщика, это нормально. Еле успел забежать в конце под навес. Разыгралась гроза и начался сильный ливень. ) Одно было радостно, я в Новосибирской области! Почти дома, ну подумаешь ещё 500 км. )

На заправке я тормознул Челябинскую фуру и уже спокойно под утро, немного вздремнув на сидении, да простит меня водитель Александр, я доехал до Толмачевского кольца, пункта, от которого начал свое путешествие две недели назад.

И здесь на остановке я тормознул свою последнюю машину в этом путешествии - это едущего с утра на работу Сергея Павловича Балабуркина, который очевидно не сразу признал в небритом, заросшем и пыльном полубомже своего коллегу. ) С ним я доехал до переходного моста, где выпив кофе, пошагал домой отдыхать.

Подводя итог, что хотелось бы сказать, это бесценный опыт, опыт общения с почти сорока водителями и разными людьми, то самое расширение сознания можно достичь расширением географии своего присутствия. )) Голова начинает работать, как графопостроитель, вы начинаете мыслить городами, как узлами, а трассами, как хордами, т.е. не просто как проехать от ДК до Ленинского рынка, а как удобнее проехать от Челябинска до Уфы, минуя Урал. Конечно, тяжело, местами делаешь ошибки, сворачиваешь не туда, водители из доброты душевной высаживают в местах, где очень не удобно стопить, любой маршрут, как бы ты его не планировал полон неожиданностей, но не неприятностей. В любом случае, надо сохранять самообладание, трезвую голову и не суетиться, это может привести к принятию неправильных решений. А дальше потеря сил, энергии и ресурсов.

В общем, было здорово. Отпуск прошёл на отлично. В процессе поездки, я даже ни разу не вспомнил про работу. Я думаю, это показатель отличного отдыха. )) Может в следующую поездку доеду таки до этого Крыма. )

Всем спасибо, что осилили. ))

Оффлайн OzZy

  • Global Moderator
  • Академик
  • *****
  • Сообщений: 1612
  • Бессмертный
    • Внегаражный ремонт
Re: Автостопом в Волгоград
« Ответ #2 : Сентябрь 15, 2015, 00:02:25 »
Мало имеет отношения к астрономии, но ведь клуб всё таки. )

Оффлайн Владимир Суслов

  • Академик
  • ******
  • Сообщений: 1067
Re: Автостопом в Волгоград
« Ответ #3 : Сентябрь 15, 2015, 01:51:41 »
Молодец, Серёга!
В начале, про девушку,.. дорогу знаю, секс люблю..., им всегда проще.
Про иммунитет, лучше не чай с лимоном, это банально, ... а жень шень от компании Bing Han, я его уже два месяца пью, чувствую себя как двадцатилетний поцик.
А почему не доехал то до Чёрных морей? Совсем немного то оставалось? Я б на твоём месте свернул на Туапсе и далее на юг...
"Оранжевый карандаш", или рефрактор с объективом АВР-3 на самодельном экваториале. Делаю электроприводы на обе оси.
 МС АПО Телезенитар-М 2,8/135, Юпитер 21М 4/200, МС Helios44М-7. Nikon D5100.

Оффлайн OzZy

  • Global Moderator
  • Академик
  • *****
  • Сообщений: 1612
  • Бессмертный
    • Внегаражный ремонт
Re: Автостопом в Волгоград
« Ответ #4 : Сентябрь 15, 2015, 01:55:06 »
Там дальше очень жарко. )

Оффлайн Владимир Суслов

  • Академик
  • ******
  • Сообщений: 1067
Re: Автостопом в Волгоград
« Ответ #5 : Сентябрь 15, 2015, 02:11:01 »
Зато море и тормознуться можно на недельку - вторую...
"Оранжевый карандаш", или рефрактор с объективом АВР-3 на самодельном экваториале. Делаю электроприводы на обе оси.
 МС АПО Телезенитар-М 2,8/135, Юпитер 21М 4/200, МС Helios44М-7. Nikon D5100.

Оффлайн passer_by

  • Global Moderator
  • Академик
  • *****
  • Сообщений: 1498
    • Астро-бродяга
Re: Автостопом в Волгоград
« Ответ #6 : Сентябрь 15, 2015, 10:48:14 »
Здорово, конечно, но точно не мое. Сидеть, ждать попутки ну ни как не укладывается, с ума сойти можно :)
Тал 200К, Тал 75R, ED 80, EQ6 Pro, Lamegon 8/100B, QHY8, QHY6.

Оффлайн OzZy

  • Global Moderator
  • Академик
  • *****
  • Сообщений: 1612
  • Бессмертный
    • Внегаражный ремонт
Re: Автостопом в Волгоград
« Ответ #7 : Сентябрь 16, 2015, 03:02:32 »
А ждать не надо, надо ловить тачку и ехать пока везут )
Все просто )

Оффлайн Monoid

  • Global Moderator
  • Доцент
  • *****
  • Сообщений: 445
Re: Автостопом в Волгоград
« Ответ #8 : Сентябрь 16, 2015, 13:39:54 »
Скотч (им можно сделать всё, что угодно) ...

Можно связать шофёра, например.