Автор Тема: Казахстан 2014 (Новосибирк-Сарканд)  (Прочитано 19634 раз)

Оффлайн OzZy

  • Global Moderator
  • Академик
  • *****
  • Сообщений: 1615
  • Бессмертный
    • Внегаражный ремонт
Re: Казахстан 2014 (Новосибирк-Сарканд)
« Ответ #30 : Май 11, 2014, 15:43:46 »
Во всех городах, аулах и пр. населённых пунктах особое внимание к себе привлекают кладбища. Мусульманские кладбища выглядят довольно интересно. В России я встречал только отдельные могилы сделанные в мусульманском стиле. Здесь в Казахстане это отдельные города по сути. Каждая могила сделана из чаще белого камня в разном стиле, в основном квадратное по площади строение метра три на три, обнесённое каменной кладкой. Наверху могилы почти всегда есть полумесяц. Часто встречаются куполы, шестиграники и т.п. Наверно, дорого в Казахстане хоронить умерших. Но даже и здесь видно, какие-то могилы выполнены более дёшево, какие-то более дорого.

Именно такое кладбище встретило нас при въезде в Караул, куда мы приехали по прошествии трёх часов пути (196 км) :) в четверг.
Небольшое малоинтересное село расположенное в середине почти не населённой степи.
Дома в основном белого цвета. Есть школа, небольшая площадка -  стадион, и конечно извечные полициясы. Но здесь они были какие-то вялые и нас трогать не стали. Чуть не перепутали дорогу на Аягоз, пришлось немного вернуться обратно и через село повернуть на дорогу на юго-восток.
« Последнее редактирование: Май 11, 2014, 21:55:03 от OzZy »

Оффлайн OzZy

  • Global Moderator
  • Академик
  • *****
  • Сообщений: 1615
  • Бессмертный
    • Внегаражный ремонт
Re: Казахстан 2014 (Новосибирк-Сарканд)
« Ответ #31 : Май 11, 2014, 15:58:46 »
Это была самая отвратительная дорога. 154 км полотна, которое назвать полотном язык не поворачивается.
Такое ощущение, что не едешь, а сходишь с ума. )
Яма на яме, местами асфальта вообще нет и т.п. В итоге мы поехали по грунтовкам, которые шли рядом с дорогой. До Аягоза в пятницу мы не доехали, остановились ночевать посередине в степи. Сварили картошки с лапшой и тушёнкой, поставили палатки и завалились спать. :)
Кстати, костры в Казахии как стало известно перед нашим путешествием запрещены, поэтому мы обходились газовой плиткой.
Небо было на мой взгляд какое-то мутное. Пока ехали навстречу попадались журавли парочками, натуралист Виктор заметил шесть сусликов. )
В общем, если приглядеться, то в степи богатое растительное и животное многообразие.

Оффлайн OzZy

  • Global Moderator
  • Академик
  • *****
  • Сообщений: 1615
  • Бессмертный
    • Внегаражный ремонт
Re: Казахстан 2014 (Новосибирк-Сарканд)
« Ответ #32 : Май 11, 2014, 16:08:41 »
В Аягоз мы приехали утром, заправились на заправке Каз Манай Газ, бензин стоит 142-148 тенге, в рубли переводите сами. )
Кстати, канистры с бензином в принципе можно были и не возить, потому что с бензином на нашем пути проблем не было, но мы всё равно каждый раз подливали до полного на всякий случай. :)

Оффлайн passer_by

  • Global Moderator
  • Академик
  • *****
  • Сообщений: 1501
    • Астро-бродяга
Re: Казахстан 2014 (Новосибирк-Сарканд)
« Ответ #33 : Май 11, 2014, 16:56:07 »
До Аягоза в пятницу мы не доехали, остановились ночевать посередине в степи.
Что то ни чего не понял. 5_ого выехали. это понедельник:
Всем привет.
Начинаем путёвые заметки. :)
Пятница это 9 мая. Получается обратно вы за сутки долетели?
Тал 200К, Тал 75R, ED 80, EQ6 Pro, Lamegon 8/100B, QHY8, QHY6.

Оффлайн OzZy

  • Global Moderator
  • Академик
  • *****
  • Сообщений: 1615
  • Бессмертный
    • Внегаражный ремонт
Re: Казахстан 2014 (Новосибирк-Сарканд)
« Ответ #34 : Май 11, 2014, 17:41:56 »
До Аягоза в пятницу мы не доехали, остановились ночевать посередине в степи.
Что то ни чего не понял. 5_ого выехали. это понедельник:
Всем привет.
Начинаем путёвые заметки. :)
Пятница это 9 мая. Получается обратно вы за сутки долетели?
Да, не. Я тут ошибся с датами, мы выехали в среду вечером. :)
Кстати, мы уже в Новосибирской области.

Оффлайн passer_by

  • Global Moderator
  • Академик
  • *****
  • Сообщений: 1501
    • Астро-бродяга
Re: Казахстан 2014 (Новосибирк-Сарканд)
« Ответ #35 : Май 11, 2014, 17:48:16 »
Темнишь, что то ;) Из песни слов не выбросишь. Первый пост именно 5 мая. Колись, где загуляли :D
Тал 200К, Тал 75R, ED 80, EQ6 Pro, Lamegon 8/100B, QHY8, QHY6.

Оффлайн passer_by

  • Global Moderator
  • Академик
  • *****
  • Сообщений: 1501
    • Астро-бродяга
Re: Казахстан 2014 (Новосибирк-Сарканд)
« Ответ #36 : Май 11, 2014, 21:06:32 »
Э... изменяюсь, все правильно в среду выехали. С форматом даты попутал :(
Давай дальше рассказывай :)
Тал 200К, Тал 75R, ED 80, EQ6 Pro, Lamegon 8/100B, QHY8, QHY6.

Оффлайн feraj

  • Академик
  • ******
  • Сообщений: 1350
  • Когда нам понадобится ваше мнение, вам его сообщат
Re: Казахстан 2014 (Новосибирк-Сарканд)
« Ответ #37 : Май 11, 2014, 22:29:40 »
Вставлю от себя кусочек:

Мы ездили в Сарканд, это почти 1500 км от Новосибирска. Дороги в Казахстане просто ужасные. Основной целью поездки было проверка возможности наблюдений в районе Сарканда потока Леониды в ноябре, когда у нас с погодой полный швах. Была, конечно, информация про казахские дороги, что они плохие, но как известно, пока своими глазами не увидишь... В конце концов, про Россию тоже говорят, что у нас плохие дороги. Так вот, в России дороги - это просто высший класс по сравнению с тем, что делается там.
Мы когда въехали обратно через погранпункт в Россию, так я просто ехал и кайфовал  от того, что закончились 1500 тысячи километров тряски и езды со средней скоростью 50-60 км/ч :)
Проезд через погранпункт "Веселоярск" занял около часа в направлении туда и почти 2 часа в направлении обратно
Сроки поездки я рассчитывал по сценарию со средней скоростью 50 км/ч. Это я считал пессимистическим сценарием. Если бы мы ехали быстрее, то было бы время чтобы остановиться, осмотреться не торопясь, изучить окрестности и т.п.  Пессимистический сценарий я полагал маловероятным, но он оказался актуален почти для всего казахстанского участка маршрута. В итоге с утра до вечера пришлось трястись в машине, и ни на что больше времени толком не было. Поэтому в интернет я даже не заглядывал.
Зато установили для себя:
- Что в Казахстане крайне плохие дороги
- Менты-взяточники такие, что нашим и не снилось
- Очень вкусно и дешево кормят в кафешках, от размеров полпорции плова я обалдел.
- Сам Сарканд замечательный городок - тишина, весь в зелени, громко поют птицы. Он находится рядом с горами, но еще на равнине, из этих гор через грандиозное ущелье вытекает река Саркандка и течет через Сарканд. В общем, местечко классное, но уж больно сложно до него добираться. И по климату Сарканд подходит, но добираться туда в ноябре по таким дорогам, в основном в темное время суток - день-то короткий - не вариант, как оказалось.
- ... (будет добавляться по мере вспоминания) :)

Теперь буду подробнее рассматривать вариант с районом Ташанты, это, если кто не знает, граница с Монголией на юге Горного Алтая. Там в отличие от Сарканда в ноябре уже конкретные морозы, и тоже в основном ясно.
Дорога туда идет по федералке, хорошего качества. Расстояние поближе - около 950 км в одну сторону, но мало места для маневра - если бегать за небом понадобится. И кроме того, там погранзона.
В общем, буду изучать доступность вершин в окрестностях Ташанты :) И летом тоже надо туда с инспекцией наведаться :)

Оффлайн passer_by

  • Global Moderator
  • Академик
  • *****
  • Сообщений: 1501
    • Астро-бродяга
Re: Казахстан 2014 (Новосибирк-Сарканд)
« Ответ #38 : Май 11, 2014, 23:46:23 »
Как разнятся оценки дорог. :) Ну наверное по тому, что я большую часть жизни провел в тайге. И для меня дорога чуть лучше лесовозной уже хорошая дорога. От сюда, наверное, и стиль вождения. Я, писал ранее,  выезжал из Новосибирска в 4 утра, в 11 часов на таможне, если очередь - 2, 3 часа торчишь там. Ночую или в Аягузе, или чуть дальше и в 9 утра следующего дня проезжаю Сарканд....
Я не агитирую за поездку в Казахстан, тем более в ноябре особо не погоняешь. Но в общем то странно.. Да, где то от таможни до Дмитриевки дорога не очень. До Семипалатинска вполне приличная.  За Семипалатинском километров 25 по насыпи/строящейся дороге (это по прошлому году), дальше километров 70 новая дорога, как стекло. И перед Георгиевкой (Калбатау) километров 20 щебня. Потом до Аягуза терпимая двухполосная дорога. В самом Аягузе, это да, полный шванец. Ну  и дальше Актогай-Учарал, мимо Балхаша, здесь я вообще 180 км/час иду. Степь, ни кого нету. За Учаралом вполне приличная то же дорога, единственное по холмам/серпантинам. Закрытые повороты... Но ездить можно.
В Казахстан есть еще одно направление - через Павлодар, на Астану. Чуть подлиннее, но, говорят, дорога по приличней. Сам не ездил, но все друзья/знакомые в основном там ездят.

P.S. А так, молодцы, что насмелились съездить на такую разведку :)
« Последнее редактирование: Май 12, 2014, 00:35:29 от passer_by »
Тал 200К, Тал 75R, ED 80, EQ6 Pro, Lamegon 8/100B, QHY8, QHY6.

Оффлайн OzZy

  • Global Moderator
  • Академик
  • *****
  • Сообщений: 1615
  • Бессмертный
    • Внегаражный ремонт
Re: Казахстан 2014 (Новосибирк-Сарканд)
« Ответ #39 : Май 12, 2014, 01:16:45 »
Ну, и напоследок кратко. :)
В Учарале мы поели в офигенском придорожном кафе "Путник", кстати, местные полициясы тоже там обитаются. )
Потом переезд до Сарканда, по которому мы немного покатались и погуляли. Красивый городок, местные неплохо знают русский. Это радует.
Вообще, местные довольно дружелюбны, это тоже радует. )
Полюбовавшись на ущелье, мы развернулись и поехали обратно. Заночевали в 70-ти км от Сарканда в поле. Здесь мимо нас в 5 метрах спокойно прошла лиса. )
На утро сегодня, уже вчера, мы поехали домой. Учарал, Аягоз, Георгиевка, Семей, Веселоярск, Рубцовск, Барнаул, Новосиб.
От Георгиевки до Семея сначала 20 км гравия, всё как говорит Евгений, потом хорошая гладкая дорога, а в конце ещё одно испытание для нервов, километров 25 по пыльной убитой дороге, так как новую всё ещё строят и строить, очевидно, будут ещё неизвестно сколько.
В целом, поездка понравилась. Но дороги портят всё впечатление. )

Оффлайн feraj

  • Академик
  • ******
  • Сообщений: 1350
  • Когда нам понадобится ваше мнение, вам его сообщат
Re: Казахстан 2014 (Новосибирк-Сарканд)
« Ответ #40 : Май 12, 2014, 01:27:16 »
Как разнятся оценки дорог. :) ...

А ты давно в Казахстан последний раз ездил? Можету них дороги подраздобало, скажем, нынешней весной? У нас тоже их сильно покорежило, вспучило много где. В Казахстане на дорогах очень много ям. Та же дорога от границы до Семипалатинска - на ней есть участок примерно 30 км, где постоянно не дорога, а разбомбленная территория, едешь в режиме "разгон-торможение", 20-50 км/ч. Остальная часть приличная, но лишь по казахским меркам, у нас это уровень межпоселковой дороги. Строящийся участок от Семипалатинска до Георгиевки вроде небольшой, километров 20, но тратишь на него около часа, и т.д. Есть неплохие участки, конечно, но их мало, и даже там всегда возможен неожиданный подвох в виде группы глубоких ям или чего-то в этом роде.
Так что наверное можно ехать и быстрее, особенно, если уже знаешь дорогу, но подвеску жалко :)

Еще неприятная особенность - дороги очень узкие, чтобы нормально разъехаться со встречкой, приходится тесниться практически на обочину, где самые колдобины. Или дорога по сути превращается в однополосную из-за колдобин.

Оффлайн passer_by

  • Global Moderator
  • Академик
  • *****
  • Сообщений: 1501
    • Астро-бродяга
Re: Казахстан 2014 (Новосибирк-Сарканд)
« Ответ #41 : Май 12, 2014, 12:40:09 »
А ты давно в Казахстан последний раз ездил? Можету них дороги подраздобало,
В прошлом году, в конце лета. Ну может и подразбило. Тогда меня наоборот доставали кучки черного щебня для ямочного ремонта, приходилось слаломить между ними :) Но движение там слабое, машин мало. Когда надоедало гнать, включал круизконтроль на 110 км/час и и наслаждался природой.
Тал 200К, Тал 75R, ED 80, EQ6 Pro, Lamegon 8/100B, QHY8, QHY6.

Оффлайн passer_by

  • Global Moderator
  • Академик
  • *****
  • Сообщений: 1501
    • Астро-бродяга
Re: Казахстан 2014 (Новосибирк-Сарканд)
« Ответ #42 : Май 12, 2014, 12:40:55 »
-#-
Тал 200К, Тал 75R, ED 80, EQ6 Pro, Lamegon 8/100B, QHY8, QHY6.

Оффлайн OzZy

  • Global Moderator
  • Академик
  • *****
  • Сообщений: 1615
  • Бессмертный
    • Внегаражный ремонт
Re: Казахстан 2014 (Новосибирк-Сарканд)
« Ответ #43 : Май 12, 2014, 17:03:40 »
Жалко я фотоаппарат с собой не взял. Я бы пофотал все эти ухабы. )

Оффлайн OzZy

  • Global Moderator
  • Академик
  • *****
  • Сообщений: 1615
  • Бессмертный
    • Внегаражный ремонт
Re: Казахстан 2014 (Новосибирк-Сарканд)
« Ответ #44 : Май 12, 2014, 18:45:08 »
Жалко я фотоаппарат с собой не взял. Я бы пофотал все эти ухабы. )
Кстати, местные даже по таким ухабам вваливают очень неплохо.
Наверно, стойки и пружины в Казахстане самый ходовой товар. )